АО «Центринвест»

акционерное общество «Центр инвестиций»

Административный регламент предоставления администрацией города Трехгорного муниципальной услуги «Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства»

 

Приложение

к постановлению администрации

от 12.09.2017 № 1083

 

Административный регламент
предоставления администрацией города Трехгорного муниципальной услуги «Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства»

Раздел I. Общие положения

1. Административный регламент предоставления администрацией города Трехгорного муниципальной услуги «Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства» (далее по тексту – Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства (далее по тексту - СМСП) данной муниципальной услуги.

2. Настоящий Административный регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги; состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур администрацией города Трехгорного при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги; формы контроля за исполнением административного регламента предоставления муниципальной услуги; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.

3. Заявителями и получателями результата муниципальной услуги являются индивидуальные предприниматели и юридические лица (либо их уполномоченные представители), отнесенные к категории субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и соответствующие условиям, установленным Порядком предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, утвержденным постановлением администрации от 12.09.2017 № 1082 (далее по тексту – Порядок предоставления субсидий СМСП).

4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе текст настоящего Административного регламента размещаются в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте органов местного самоуправления города Трехгорного http://admintrg.ru, на официальном сайте Муниципального автономного учреждения «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» города Трехгорного (далее по тексту – МФЦ) http://mfc-74.ru, на сайте Акционерного общества «Центр инвестиций» (далее по тексту – АО «Центринвест») www.oaocentrinvest.ru.

 

Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

5. Наименование муниципальной услуги, предоставление которой регулируется настоящим административным регламентом: «Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства».

Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Трехгорного (далее по тексту - Администрация) в лице отдела инвестиций и предпринимательской деятельности управления экономики администрации (далее по тексту - отдел инвестиций).

Кроме того, в предоставлении муниципальной услуги участвуют:

1) заместитель главы администрации по экономике и финансам - обеспечивает взаимодействие главы администрации с органами власти и организациями по вопросам предоставления муниципальной услуги, контролирует процедуру и сроки предоставления муниципальной услуги, утверждает результат мониторинга выполнения обязательств СМСП, получившими субсидии, и предоставляет его главе администрации;

2) отдел по бухгалтерскому учету и отчетности администрации (далее по тексту – отдел по бухгалтерскому учету) – производит перечисление денежных средств на расчетный счет СМСП;

3) МФЦ – в части приема и регистрации документов у заявителя.

В предоставлении муниципальной услуги также участвуют АО «Центринвест», территориальные органы Федеральной налоговой службы Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации.

6. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

1) предоставление СМСП субсидии путем перечисления денежных средств на расчетный счет СМСП в размере, установленном соответствующим постановлением администрации;

2) отказ в предоставлении СМСП субсидии.

7. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 55 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания приема документов.

8. Правовое основание для предоставления муниципальной услуги:

1) Бюджетный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 03 августа 1998, № 31, ст. 3823);

2) Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 31 июля 2006, № 31, ст. 3434);

3) Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета»,
30 июля 2010, № 168);

4) Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 30 июля 2007, № 31, ст. 4006);

5) Закон Челябинской области от 27.03.2008 № 250-ЗО «О развитии малого и среднего предпринимательства в Челябинской области» (Южноуральская панорама, 2008, 15 апреля);

6) постановление администрации от 16.06.2010 № 651 «О создании общественного координационного Совета по малому и среднему предпринимательству при главе администрации города Трехгорного» (официальный сайт органов местного самоуправления http://admintrg.ru);

7) постановление администрации от 09.12.2016 № 1719 «Об утверждении муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства в моногороде Трехгорном на 2017 – 2019 годы» (официальный сайт органов местного самоуправления http://admintrg.ru);

8) постановление администрации от 12.09.2017 № 1082 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства» (официальный сайт органов местного самоуправления http://admintrg.ru).

9. Субсидии СМСП предоставляются в целях возмещения затрат:

1) на уплату процентов по действующим кредитам, выданным СМСП на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и (или) приобретение оборудования, включая затраты на монтаж оборудования, в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг) (далее по тексту – субсидия по кредиту);

2) на уплату лизинговых платежей по договорам лизинга в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг) (далее по тексту – субсидия по лизингу);

3) на уплату первого взноса (аванса) по договорам лизинга в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг) (далее по тексту – субсидия по лизингу);

4) на приобретение оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг) (далее по тексту – субсидия на модернизацию);

5) субъектов социального предпринимательства - субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих социально ориентированную деятельность, направленную на достижение общественно полезных целей, улучшение условий жизнедеятельности гражданина и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, а также на обеспечение занятости, оказание поддержки инвалидам, гражданам пожилого возраста и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации (далее по тексту – субсидия на социальное предпринимательство).

10. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, независимо от вида возмещаемых затрат.

Документы, которые заявитель должен представить в Администрацию или в МФЦ самостоятельно:

1) заявление о предоставлении субсидии (далее по тексту – заявление) по форме согласно приложению 1 к Порядку предоставления субсидий СМСП;

2) заверенные СМСП копии деклараций по упрощенной системе налогообложения, по единому сельскохозяйственному налогу, единому налогу на вмененный доход за два года, предшествующих году обращения за субсидией с отметкой налогового органа о принятии формы, копию патента на право применения патентной системы налогообложения (в зависимости от применяемой СМСП системы налогообложения). В случае сдачи отчетности в налоговый орган в электронном виде через сеть Интернет или направления заказным письмом по почте прилагается документ о приеме отчетности налоговым органом или копии описи вложения и квитанции об оплате заказного письма, заверенные СМСП;

3) заверенные СМСП копии расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, расчета по страховым взносам на последнюю отчетную дату с отметкой уполномоченного органа о принятии формы. В случае сдачи отчетности в уполномоченный орган в электронном виде через сеть Интернет или направления заказным письмом по почте прилагается документ о приеме отчетности уполномоченным органом или копии описи вложения и квитанции об оплате заказного письма, заверенные СМСП;

4) заверенные СМСП копии документов, подтверждающих сумму фактически уплаченных налогов, сборов и иных обязательных платежей в предыдущем году в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды (выписки операций по расчету с бюджетом, акт совместной сверки по налогам, сборам, взносам с налоговым органом или его копию, полученную посредством электронного документооборота, банковская выписка из лицевого счета, выписки из системы «Клиент-банк» или копии платежных поручений, квитанций об уплате, заверенные СМСП с предоставлением сводного реестра данных документов и сумм).

Документы, которые заявитель вправе представить в Администрацию или в МФЦ по собственной инициативе:

1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), выданную в срок не позднее одного месяца до даты подачи заявления;

2) заверенные СМСП копии документов, подтверждающих право СМСП на осуществление отдельных видов деятельности, если в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации для их осуществления требуется специальное разрешение;

3) справки из налогового органа и Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов СМСП по налогам, сборам, взносам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, подтверждающие отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов, взносов и иных обязательных платежей, а также задолженности по уплате пеней, штрафов и иных финансовых санкций, по состоянию не позднее одного месяца до даты подачи заявления;

4) заверенную СМСП копию бухгалтерской отчетности за год, предшествующий году обращения за субсидией с отметкой налогового органа о принятии формы. В случае сдачи отчетности в налоговый орган в электронном виде через сеть Интернет или направления заказным письмом по почте прилагается документ о приеме отчетности налоговым органом или копии описи вложения и квитанции об оплате заказного письма, заверенные СМСП;

5) заверенную СМСП копию формы Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий год с отметкой налогового органа о принятии формы. В случае сдачи отчетности в налоговый орган в электронном виде через сеть Интернет или направления заказным письмом по почте прилагается документ о приеме отчетности налоговым органом или копии описи вложения и квитанции об оплате заказного письма, заверенные СМСП.

При регистрации СМСП в качестве субъекта предпринимательской деятельности в текущем году, документы предоставляются с даты регистрации предпринимательской деятельности.

Документы предоставляются лично руководителем СМСП (индивидуальным предпринимателем), либо представителем, действующим в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.

11. Перечень дополнительных документов, необходимых при обращении в Администрацию или в МФЦ за субсидией по кредиту):

1) расчет размера субсидии по кредиту по форме согласно приложению 2 к Порядку предоставления субсидий СМСП;

2) заверенные банком копии кредитного договора, графиков погашения кредита и уплаты процентов, платежных поручений, подтверждающих получение кредита;

3) заверенные СМСП копии платежных поручений, документов, подтверждающих использование кредита на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и (или) приобретение оборудования, включая затраты на монтаж оборудования, в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг) (договоров, счетов-фактур, накладных, расходных ордеров, актов сдачи-приемки работ, локальных смет на выполненные работы и других документов);

4) заверенные банком копии платежных поручений, подтверждающих погашение кредита и оплату процентов по кредиту, справку из банка о начисленных и оплаченных процентах с обязательным указанием остатка основного долга по кредиту;

5) заверенные СМСП копии документов, подтверждающих размер собственных средств направленных на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений и сооружений и (или) приобретение оборудования, включая затраты на монтаж оборудования, в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг) в текущем и (или) предыдущем году (платежных поручений, договоров, счетов, накладных, счетов-фактур).

12 Перечень дополнительных документов, необходимых при обращении в Администрацию или в МФЦ за субсидией по лизингу:

1) расчет размера субсидии по лизингу по форме согласно приложениям 3 или 4 к Порядку предоставления субсидий СМСП;

2) заверенные лизинговой компанией копии договора лизинга, графика лизинговых платежей, договора купли-продажи, заключенного российской лизинговой компанией с продавцом имущества, акта приема-передачи имущества, полученного лизингополучателем от лизинговой компании по договору лизинга, справку о начисленных и уплаченных лизинговых платежах (первого взноса (аванса));

3) заверенные лизинговой компанией (кредитной организацией плательщика) копии платежных поручений, подтверждающих уплату лизингового платежа (первого взноса (аванса));

4) заверенные СМСП копии документов, подтверждающих размер собственных средств, направленных на приобретение оборудования в текущем и (или) предыдущем году (платежных поручений, договоров, накладных, счетов-фактур).

13. Перечень дополнительных документов, необходимых при обращении в Администрацию или в МФЦ за субсидией на модернизацию:

1) расчет размера субсидии на модернизацию по форме согласно приложению 5 к Порядку предоставления субсидий СМСП.

2) заверенные банком копии платежных поручений, подтверждающих приобретение в собственность оборудования по безналичному расчету в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг);

3) заверенные СМСП копии документов, подтверждающих приобретение оборудования в собственность по безналичному расчету в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг) (договоров, счетов, накладных, актов ввода в эксплуатацию, приема-передачи, счетов-фактур);

4) заверенные СМСП копии бухгалтерских документов, подтверждающих постановку на баланс указанного оборудования.

14. Перечень дополнительных документов, необходимых при обращении в администрацию или в МФЦ за субсидией на социальное предпринимательство:

1) расчет размера субсидии на социальное предпринимательство по форме согласно приложению 6 к Порядку предоставления субсидий СМСП;

2) заверенные банком копии платежных документов, подтверждающих оплату произведенных СМСП затрат, подлежащих возмещению за счет средств субсидий, по безналичному расчету;

3) заверенные СМСП копии документов, подтверждающих расходы на реализацию предпринимательского проекта СМСП, осуществляющим социально ориентированную деятельность (договоров, счетов, накладных, актов выполненных работ, актов приема-передачи, счетов-фактур, актов ввода в эксплуатацию);

4) для СМСП, обеспечивающих занятость социально незащищенным группам, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение двух лет, предшествующих дате подачи СМСП заявления о предоставлении субсидии – заверенные СМСП копии:

а) трудовых договоров с вышеуказанными лицами;

б) документов, подтверждающих сведения о сумме выплат и иных вознаграждений вышеуказанным лицам (расчеты по страховым взносам на последние две отчетные даты с отметкой уполномоченного органа о принятии формы с приложением персонифицированных сведений о застрахованных лицах, относящихся к социально незащищенным группам граждан а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение двух лет, предшествующих дате подачи СМСП заявления о предоставлении субсидии, и согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных по форме согласно приложению 7 к Порядку предоставления субсидий СМСП);

в) справок, подтверждающих факт установления инвалидности, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (для инвалидов);

г) свидетельств о рождении (усыновлении) ребенка (детей) или копию выписки из решения об установлении опеки над ребенком (детьми) за которым/и осуществляется уход (для трудоустроенных женщин, имеющих детей в возрасте до семи лет);

д) документов, подтверждающих статус сирот (паспорт, свидетельство о рождении и свидетельство о смерти одного или двух родителей);

е) справок о пребывании в детском доме – интернате (для сирот, выпускников детских домов);

ж) пенсионных удостоверений, либо справок об установлении пенсии, либо паспортов (для трудоустроенных граждан пожилого возраста);

з) справок об освобождении из мест лишения свободы (для трудоустроенных лиц, освободившихся из мест лишения свободы), справок о наличии судимости (для трудоустроенных лиц, освобожденных в течение двух лет из мест лишения свободы, предшествующих дате подачи СМСП заявления о предоставление субсидии) или документов исправительных учреждений Федеральной службы исполнения наказаний, подтверждающих отбывание наказания лиц;

и) иных документов, подтверждающих статус социально незащищенных групп граждан.

15. При предоставлении муниципальной услуги Администрация (МФЦ) не вправе требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, администрации города Трехгорного и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

В случае если СМСП не были представлены документы, указанные в пункте 10 настоящего Административного регламента, которые СМСП вправе представить по собственной инициативе, отдел инвестиций самостоятельно запрашивает указанные документы (информацию) в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» по каналам межведомственного взаимодействия и на официальном сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации.

16. Отдел инвестиций (МФЦ) принимает документы для предоставления субсидии СМСП, начиная с момента размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления города Трехгорного http://admintrg.ru информационного сообщения о начале приема документов, указанных в настоящем Административном регламенте, и по 07 октября текущего года (включительно).

17. Субсидии предоставляются СМСП при условии:

1) государственной регистрации и осуществления приоритетных видов деятельности на территории города Трехгорного. Приоритетные виды деятельности установлены пунктом 4 раздела I муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства в моногороде Трехгорном на 2017-2019 годы, утвержденной постановлением администрации от 09.12.2016 № 1719 (далее по тексту – Программа);

2) отсутствия просроченной задолженности по возврату ранее предоставленных на возвратной основе бюджетных средств;

3) отсутствия неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;

4) уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды в предыдущем и текущем году;

5) наличия занятых постоянных рабочих мест у СМСП на день подачи заявления о предоставлении субсидии;

6) прироста или сохранения среднесписочной численности работников СМСП в текущем году;

7) вложения собственных средств в текущем и (или) предыдущем году на:

а) приобретение оборудования (для субсидии по лизингу);

б) строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и (или) приобретение оборудования (для субсидии по кредиту).

Субсидии предоставляются СМСП, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

18. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:

1) нарушение срока представления документов, указанного в пункте 16 настоящего Административного регламента;

2) подача документов неуполномоченным лицом.

19. Субсидии не предоставляются в случае:

1) несоблюдения условий представления субсидий, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента;

2) представления заявителем неполного пакета документов, предусмотренных настоящим административным регламентом, за исключением документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента, которые СМСП вправе представить по собственной инициативе;

3) выявления в документах, представленных СМСП, недостоверной или искаженной информации;

4) осуществления процедуры ликвидации в отношении получателя субсидии или наличия решений арбитражных судов о признании получателя субсидии несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

5) оказания аналогичных видов субсидий.

Аналогичными видами субсидий признаются субсидии, предоставленные в текущем финансовом году за счет средств федерального, областного и (или) местного бюджетов в рамках реализации Программы и государственных программ Челябинской области, предусматривающих предоставление субсидий СМСП по одноименным видам затрат.

20. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

21. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать пятнадцати минут.

Консультации заявителей по вопросу оказания услуги проводятся в рабочее время. Среднее время ожидания в очереди на личную консультацию не должно превышать пятнадцати минут, время консультации - до пятнадцати минут.

Специалист отдела инвестиций (МФЦ), осуществляющий прием документов и информирование, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.

Письменные консультации предоставляются при наличии письменного обращения заявителя и осуществляются путем направления ответов почтовым отправлением (по электронной почте).

Консультации осуществляются по телефонам: 8 (35191) 6-28-41, 6-21-03.

Разговор по телефону не должен продолжаться более десяти минут.

22. Заявление о предоставлении муниципальной услуги незамедлительно регистрируется в день подачи документов.

23. Прием заявлений и документов, связанных с предоставлением муниципальной услуги, производится в отделе инвестиций (МФЦ) в часы работы отдела по работе с заявителями и получателями муниципальной услуги.

Местонахождение отдела инвестиций: г. Трехгорный Челябинской области, улица Мира, д.6, этаж 2 кабинет 206.

Почтовый адрес отдела экономики: улица Мира, д.6, каб. 206, г. Трехгорный Челябинской области, 456080.

График работы отдела экономики по работе с заявителями и получателями муниципальной услуги (далее по тексту – график работы отдела инвестиций):

понедельник-пятница – с 9.00 до 17.00,

перерыв – с 13.00 до 14.00.

Адрес официального сайта: http://admintrg.ru.

Адрес электронной почты специалиста отдела инвестиций по работе с заявителями и получателями муниципальной услуги (далее по тексту - специалист отдела экономики): stat@admintrg.ru.

Телефоны для справок (консультаций) специалиста отдела инвестиций:

(35191) 6-28-41.

Прием инвалидов по вопросу предоставления муниципальной услуги в администрации производится в соответствии с графиком работы отдела экономики в специально оборудованном для этой цели помещении, находящемся на 1 этаже здания, расположенного по адресу: город Трехгорный, улица Мира, дом 6, имеющим отдельный вход, в том числе оборудованный для передвижения детских и инвалидных колясок. На территории, прилегающей к зданию, оборудованы места для парковки автотранспортных средств, на которой предусмотрены места для специальных автотранспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

Прием граждан по вопросу предоставления муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с графиком приема граждан в специально оборудованном помещении для предоставления муниципальных услуг, находящемся в цокольном этаже жилого дома, расположенного по адресу: улица Карла Маркса, дом 45, город Трехгорный Челябинской области, 456080, имеющим отдельный вход, в том числе оборудованный для передвижения детских и инвалидных колясок. На территории, прилегающей к зданию, оборудованы места для парковки автотранспортных средств, на которой предусмотрены места для специальных автотранспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

Кабинет для предоставления муниципальной услуги должен быть оборудован информационными табличками с указанием:

1) номера кабинета;

2) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги и его руководителя.

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Количество мест для ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для размещения в здании.

Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатным устройствам.

Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений.

Места предоставления муниципальной услуги оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны.

24. СМСП могут получить полную информацию о муниципальной услуге следующими способами:

1) на консультации в отделе инвестиций при непосредственном обращении заявителя (Челябинская область, город Трехгорный, улица Мира, дом 6, этаж 2, кабинет 206 в приемные дни и часы:

понедельник - пятница - с 9.00 до 17.00,

перерыв - с 13.00 до 14.00;

2) на официальном сайте органов местного самоуправления города Трехгорного: http://admintrg.ru, на сайте АО «Центринвест» (www.oaocentrinvest.ru),

3) по электронной почте: stat@admintrg.ru, info@oaocentrinvest.ru;

4) по письменному обращению по адресу: улица Мира, д.6, г. Трехгорный Челябинской области, 456080, отдел инвестиций;

5) по телефонам: (35191) 6-28-41, 6-21-03 (отдел инвестиций).

При ответе на телефонные звонки специалист отдела инвестиций обязан назвать наименование отдела, свою должность, фамилию, имя и отчество и ответить на заданный вопрос в пределах своей компетенции.

При устных обращениях СМСП специалист отдела инвестиций обязан выслушать вопрос и квалифицированно ответить на него в пределах своей компетенции.

При письменных обращениях (запросах) СМСП специалист отдела инвестиций в срок, не превышающий тридцати календарных дней, готовит ответ на обращение (запрос) заявителя. Ответ на обращение (запрос) направляется по почте или вручается заявителю лично, или направляется по электронной почте в день подписания.

25. Показателями доступности муниципальной услуги являются:

1) своевременное информирование о предоставлении муниципальной услуги;

2) возможность получения консультации о предоставлении муниципальной услуги.

26. Показателями качества муниципальной услуги являются:

1) соблюдение сроков и последовательности выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;

2) отсутствие необоснованных обращений (жалоб) СМСП по предоставлению муниципальной услуги.

 

Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

 

27. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация пакета документов СМСП для предоставления муниципальной услуги;

2) проведение экспертизы представленного СМСП пакета документов для предоставления муниципальной услуги, в том числе направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия в органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;

3) рассмотрение Комиссией по рассмотрению документов для предоставления в текущем году субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства (далее по тексту - Комиссия) документов СМСП о предоставлении субсидий, подписание протокола;

4) подготовка и согласование постановления администрации о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии;

5) перечисление денежных средств на расчетный счет СМСП.

Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги представлена в блок-схеме (Приложение 1 к настоящему Административному регламенту).

28. Административная процедура «Прием и регистрация пакета документов СМСП для предоставления муниципальной услуги».

28.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение в отдел инвестиций или в МФЦ заявителя с документами, предусмотренными пунктами 10, 11, 12, 13, 14 настоящего Административного регламента.

Специалист отдела инвестиций (МФЦ) устанавливает предмет обращения, личность заявителя на основании документа, удостоверяющего личность гражданина, его полномочия, проверяет правильность заполнения заявления, наличие всех необходимых документов, которые заявитель в зависимости от вида возмещаемых затрат должен предоставить от себя лично, а также проверяет соответствие представленных документов требованиям настоящего Административного регламента.

28.2. В случае выявления оснований для отказа в приеме документов СМСП, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента, специалист отдела инвестиций (МФЦ) объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю.

Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.

В случае невозможности незамедлительного устранения препятствий специалист отдела инвестиций (МФЦ), ответственный за прием документов, отказывает заявителю в приеме документов.

В случае если причины, по которым было отказано в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в последующем были устранены, СМСП вправе повторно обратиться за получением муниципальной услуги в порядке и сроки, установленные настоящим Административным регламентом.

28.3. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов специалист МФЦ составляет реестр принятых у СМСП документов, регистрирует заявки по мере их подачи. МФЦ доставляет в отдел инвестиций принятые у СМСП документы в соответствии с прилагаемыми реестрами в конвертах по описи в течение 1 рабочего дня после дня принятия документов.

28.4. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов заявление СМСП с документами незамедлительно регистрируется специалистом отдела инвестиций в электронном Журнале учета заявлений СМСП о предоставлении субсидий с присвоением заявлению индивидуального номера.

Специалист отдела инвестиций оформляет расписку о приеме документов с отметкой о дате получения, порядковом номере записи, количестве и наименовании принятых документов.

28.5. Результатом административной процедуры является передача первого экземпляра расписки заявителю и приобщение второго к поступившим документам.

28.6. Срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.

29. Административная процедура «Проведение экспертизы представленного СМСП пакета документов для предоставления муниципальной услуги, в том числе направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия в органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в распоряжении которых находятся документы, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги».

29.1. Специалист отдела инвестиций в течение двадцати рабочих дней со дня, следующего за днем окончания приема документов, проводит их экспертизу на предмет соответствия требованиям настоящего Административного регламента и Порядка предоставления субсидий СМСП, проверяет правильность расчета размера субсидии.

29.2. Специалист отдела инвестиций проводит анализ представленных документов и составляет перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые должны быть запрошены в органах и организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги и в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в течение двух рабочих дней самостоятельно запрашивает эти документы в рамках межведомственного информационного взаимодействия в территориальных органах Федеральной налоговой службы, Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации и на официальном сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации.

29.3. Срок ожидаемого ответа на запрос не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления запроса в орган или организацию, представляющие документ и (или) информацию. Специалист отдела инвестиций осуществляет контроль срока получения ответа на запрос и не позднее двух рабочих дней с момента получения документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия формирует полный пакет документов заявителя, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

29.4. Для проведения экспертизы могут привлекаться специалисты
АО «Центринвест». В случае привлечении специалистов АО «Центринвест» специалист АО «Центринвест» готовит заключение к пакету документов СМСП для предоставления муниципальной услуги на предмет соответствия требованиям настоящего Административного регламента и Порядка, а также проверяет правильность расчета размера субсидии. Срок подготовки и направления в отдел экономики данного заключения не более семи рабочих дней с момента получения пакета документов.

29.5. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента, специалист отдела инвестиций информирует СМСП в течение пяти рабочих дней со дня проведения экспертизы путем направления отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа.

29.6. В случае соответствия представленных СМСП документов требованиям настоящего Административного регламента и Порядка предоставления субсидий СМСП специалист отдела инвестиций в течение десяти рабочих дней со дня проведения экспертизы готовит информацию о заявителе, согласовывает эти материалы с заместителем главы администрации по экономике и финансам и направляет секретарю Комиссии.

29.7. Результатом исполнения административной процедуры является предоставление материалов секретарю Комиссии.

29.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры - тридцать рабочих дней.

30. Административная процедура «Рассмотрение Комиссией документов СМСП о предоставлении субсидий, подписание протокола»:

30.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление секретарю Комиссии материалов о заявителях (заявителе), претендующих на получение субсидии.

Секретарь Комиссии в течение семи рабочих дней организует заседание Комиссии. Комиссия рассматривает заявления СМСП о предоставлении субсидии согласно критериям, определенным Порядком предоставления субсидий СМСП и выносит решение о рекомендованном размере субсидии, в том числе осуществляет распределение (перераспределение) субсидий между СМСП в пределах объемов выделенных бюджетных ассигнований. Рекомендации Комиссии о предоставлении субсидии в течение трех рабочих дней оформляются протоколом.

30.2. Максимальный срок исполнения административной процедуры - десять рабочих дней.

30.3. Результатом исполнения административной процедуры является поступление протокола заседания Комиссии в отдел инвестиций.

31. Административная процедура «Подготовка и согласование постановления администрации о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии»:

31.1. Основанием для начала административной процедуры является поступивший в отдел инвестиций протокол заседания Комиссии.

Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии принимается главой администрации с учетом рекомендаций Комиссии.

На основании решения главы администрации о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии отдел инвестиций в течение пяти рабочих дней готовит и согласовывает в установленном порядке проект постановления администрации о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии.

31.2. Специалист отдела инвестиций в течение пяти рабочих дней со дня регистрации соответствующего постановления администрации уведомляет СМСП о принятом решении, готовит по каждому заявителю, по которому принято решение о предоставлении субсидии, соглашение о предоставлении субсидии (далее по тексту – Соглашение) и организует подписание Соглашения сторонами (СМСП - получателем субсидии и главой администрации).

31.3. Результатом исполнения административной процедуры является уведомление СМСП о результатах предоставления муниципальной услуги.

31.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры – десять рабочих дней.

32. Административная процедура «перечисление денежных средств на расчетный счет СМСП»:

32.1. Отдел инвестиций в день подписания Соглашения направляет в отдел по бухгалтерскому учету заявку на предоставление субсидии.

32.2. Отдел по бухгалтерскому учету при полном поступлении денежных средств местного и областного (федерального) бюджетов в течение пяти рабочих дней со дня получения заявки организует перечисление субсидий на расчетные счета СМСП в соответствии с банковскими реквизитами, указанными в Соглашении.

32.3. Результатом административной процедуры является перечисление денежных средств на расчетный счет СМСП.

32.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры - пять рабочих дней.

33. Специалист отдела инвестиций осуществляет мониторинг выполнения обязательств СМСП, получившими субсидии, путем сбора информации о результатах финансово-хозяйственной деятельности СМСП - получателей муниципальной услуги.

34. Порядок, сроки и форма представления отчетности о достижении показателей результативности, указанных в подпунктах 4, 6, 7 пункта 17 настоящего Административного регламента, а также иных отчетов указываются в Соглашении.

В случае невыполнения СМСП взятых на себя при получении субсидии обязательств, глава администрации принимает решение (в форме постановления администрации) о возврате в местный бюджет полученных СМСП субсидий.

Отдел инвестиций на основании постановления администрации в течение десяти рабочих дней со дня регистрации соответствующего постановления направляет СМСП требование о возврате субсидии по адресам, указанным в заявлении.

35. Возврат предоставленной субсидии осуществляется в течение десяти рабочих дней со дня получения получателем субсидии требования о возврате указанной субсидии.

В случае невозврата субсидии в срок, указанный в настоящем пункте, взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Раздел V. Формы контроля за исполнением Административного регламента

36. Заместитель главы администрации по экономике и финансам организует контроль за предоставлением муниципальной услуги.

Система контроля предоставления муниципальной услуги включает в себя:

- организацию контроля за исполнением административных процедур в сроки, установленные настоящим Административным регламентом;

- проверку хода и качества предоставления муниципальной услуги;

- учет и анализ результатов исполнительской дисциплины при предоставлении муниципальной услуги.

Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в следующий формах:

- текущий контроль;

- контроль со стороны граждан.

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником отдела инвестиций.

Заявители могут контролировать предоставление муниципальной услуги путём получения информации о ней по телефону, по электронной почте, путём письменных обращений.

Заявители вправе направить письменное обращение в адрес заместителя главы администрации по экономике и финансам с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.

В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению, в течение тридцати календарных дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Информация подписывается главой администрации или уполномоченным им должностным лицом.

Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения:

1) плановых проверок. Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается заместителем главы администрации по экономике и финансам;

2) внеплановых проверок. Внеплановые проверки проводятся по обращению заявителя.

37. При обнаружении нарушений настоящего Административного регламента заместитель главы администрации по экономике и финансам предпринимает действия, направленные на их исправление. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных настоящим Административным регламентом.

Ответственность за не соблюдение настоящего Административного регламента наступает в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Челябинской области, правовыми актами органов местного самоуправления города Трехгорного.

Раздел VI. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего

38. Заявители могут обратиться с жалобой на действие (бездействие) и решение органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами: на официальном сайте органов местного самоуправления города Трехгорного http://admintrg.ru, на официальном сайте МФЦ http://mfc-74.ru.

39. Заявители могут обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами;

7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих администрации города Трехгорного в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

40. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органов местного самоуправления города Трехгорного, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя в администрации города Трехгорного по адресу: 456080, Челябинская область, г. Трехгорный, ул. Мира, 6 или по электронному адресу: martysuk@admintrg.ru.

Действия (бездействие) и (или) решения органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц администрации города Трехгорного, муниципальных служащих могут быть обжалованы главе администрации.

41. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. В случае если документы, указанные в настоящем подпункте, находятся в распоряжении администрации, структурных подразделениях администрации, заявитель имеет право на получение таких документов и информации, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

42. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

43. По результатам рассмотрения жалобы органом, предоставляющим муниципальную услугу, должно быть принято одно из следующих решений:

1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2) отказ в удовлетворении жалобы.

44. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы должен быть направлен заявителю в письменной форме либо в электронной форме (по желанию заявителя) не позднее дня, следующего за днем принятия одного из решений, указанных в пункте 43 настоящего Административного регламента.

45. Решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы, могут быть обжалованы заявителем в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

46. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава Административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно должно направить имеющиеся материалы в органы прокуратуры.